Дата публикации: 14 декабря 2020
Специалисты инжинирингового центра Группы ГАЗ им. А.А. Липгарта в МГТУ им. Н.Э. Баумана раскрыли детали проекта по разработке сочлененного электробуса. Учёные и инженеры внедрят в него интеллектуальные системы безопасности. По их оценке, уже в 2021-2022 годах первые прототипы появятся на дорогах Москвы.
«Перед нами стоит амбициозная задача по созданию сочлененного электробуса, так называемой «гармошки». Его вместимость будет почти в два раза больше, чем у обычного электробуса. Это вызов инженерам с точки зрения энергоэффективности и отработки транспортной технологии. Необходимо будет определить эффективность маршрутов, построить методологию использования электробусов на маршрутах. Это комплексная работа. В среднем процесс ввода в серийную эксплуатацию занимает от 3 лет», — комментирует проект директор Инжинирингового центра Группы ГАЗ им. А.А. Липгарта в МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Бутарович.
Читайте книги !!!ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ» https://msrabota.ru/biblioteka
Амбициозность работ по созданию сочлененного электробуса заключается в том, что в него нужно внедрить интеллектуальную систему безопасности согласно техническому заданию Департамента транспорта, а именно — систему помощи водителю ADAS.
Интеллектуальная система безопасности предупреждает водителя об экстренном сближении с другими участниками дорожного движения, оповещает о наличии пешеходов, велосипедистов, других машин и слепых зон. Сочлененные транспортные средства сильно уязвимы: обзора зеркал заднего вида недостаточно, поэтому водитель может не видеть, что происходит во второй секции или рядом с ней.
Для реализации проекта требуется внедрение радаров, ультразвуковых датчиков системы машинного зрения, распознавания образов. По словам Бутаровича, то, что вчера было наукой, сегодня уже инженерная задача.
Второй важный вопрос – энергоэффективность электробуса-«гармошки». Необходимо соблюсти баланс количества перевозимых пассажиров и объем энергии, который использует батарея, чтобы выполнять полезную работу.
«Проект «Электробус» в Москве оказался толчком для развития всей транспортной отрасли. Столь амбициозная задача в профессиональном сообществе вызвала огромный драйв. Казалось бы, там 4 колеса – что там нового? Но вопрос энергоэффективности до этого был очень теоретизирован. А тут каждый день нужно перевозить пассажиров, это накладывает определенные ограничения на предлагаемые решения», — продолжает Дмитрий Бутарович.
В техническом задании применена методика оценки энергоэффективности из нового цикла ISO – это новейшая методика международного союза общественного транспорта (UITP). Сотрудничество с UITP позволило достичь мирового уровня энергоэффективности для обычного электробуса. Одиночный электробус 12-метровой длины без учета работы климатической установки расходует в среднем 1.3 кВт на километр. Летом – до 0.9 кВт, зимой – порядка 2 кВт (с учетом климатической установки).
Также разработчики учтут современный тренд на повышение безопасности в условиях обострения эпидемиологической обстановки. Прорабатываются разные концепции очистки воздуха, поручней, снижения контактов между пассажирами.
Новые электробусы-«гармошки» будут выпускаться на заводе ЛиАЗ в Московской области.
Источник информации и фото: пресс-офис проекта "Инжиниринг и инновации"